Алмаз И Древо Наталия Мазова апрель 2000 |
||
|
Тот, кто, прочитав "Кольцо Тьмы", навсегда зарекся брать в руки творения Ника Перумова, но все же решится открыть данную книгу, будет приятно поражен возросшим литературным мастерством автора. Пусть не блистающий изысками стиля, но ровный и уверенный язык, несколько весьма выразительных образов, местами (особенно в начале) даже сдержанная ирония... В общем, о напрасно потерянном времени прочитавший этот роман не пожалеет - а это уже немало. Для тех же, кто ищет в книге прежде всего увлекательный и запутанный сюжет, "Алмазный меч, деревянный меч" - настоящее пиршество. Множество героев, связанных сложнейшими интригами, несколько хитро переплетенных сюжетных линий - не хуже, чем у классиков приключенческого жанра. Поэтому пересказывать роман нет смысла - полстраницы уйдет на одно перечисление действующих сил. Если же кратко - еще для одного мира пробил его Час Судьбы, несущий с собой все эсхатологические прелести. Впрочем, два могущественных артефакта - Алмазный меч гномов и Деревянный меч народа Дану - не только не главные силы в сложившемся сплетении интересов, но даже не основная линия повествования... А в остальном особых отступлений от уже сложившегося перумовского стандарта "темной боевой фэнтэзи" нет: если кровь - то рекой, если магия - то изощренная предметно-боевая с сильным налетом некрофилии, если убийство - то с массой натуралистических подробностей. Если несколько сил борются за власть над миром - то, как говаривал в сходной ситуации Мерлин Эмберский, "так трудно понять, какая из них мне меньше нравится". Если выбор - то, к сожалению, все еще верный ход, а не мудрое решение. И если мир спасают (по закону жанра, его не могут не спасти) - то огромной ценой, в которую входят жизни двух третей положительных героев. Не обошлось в романе и без традиционно любимых Перумовым гномов - не искусных подгорных мастеров, а тех, что шагают строем, сражаются хирдом, ругаются по-немецки и способны прорубить окно куда угодно. Зато появилось непривычно много женских образов, причем, что удивительно, героини это не эпизодические и, в основном, положительные. Обидно, конечно, видеть, что женщины у Перумова до сих пор делятся на стерв и воительниц (похоже, что соавторство с Сергеем Лукьяненко лишь способствовало утверждению этого стереотипа). Зато бесшабашная чародейка Клара Хюммель вышла совершенно незабываемой: "я старый солдат, и не знаю слов любви" - в дамском варианте. Да и образ Сеамни, избранницы Деревянного меча (и, в частности, ее отношения с молодым Императором людей), можно считать немалой авторской удачей. Ну, и напоследок не могу не отметить находку, которая согреет душу любому филологу, - использование знаков МФТ (международной фонетической транскрипции) для передачи языка народа Дану. Сразу наглядно демонстрируется невозможность произнести сие простым человеческим языком... Словом, хоть новый роман Перумова и достаточно стандартен для фэнтези, но по праву может быть отнесен к далеко не самой худшей части этого стандарта. Прочитайте - надеюсь, что не пожалеете. |
|
|
сайт
начал создаваться 10 декабря 2000 г. webmaster - Wizzle
|